Казахстан

Поездка в Казахстан

День первый

Ну что же.. вещи сложены, машины подготовлены, мы в предвкушении всего самого лучшего… пора в путь! :)

Две машины на выезде из Бреста... Еще чистенькие и радостные :)

Маршрут

Наш маршрут довольно примитивен по своей структуре, но отнюдь не по дорогам или по километражу, который следует пройти.

БрестМинскМоскваВладимирНижний НовгородЧебоксарыКазаньУфаЧелябинскКостанайАтбасарАстанаКарагандаБалхашПриозерск

Стоит отметить что к поездке мой дядя готовился тщательно, долго и с толком… У нас с собой есть практически все блага цивилизации в полевых условиях. Это и газовая плита с балоном, тенты, палатки, бензиновый генератор, моторная лодка, провизии для автономного существования с неделю… в общем все, что необходимо для комфортного существования в любых условиях..

Вот до такого состояния загружены машины

В этот день мы, можно сказать, обкатывали наши машины для дальней дороги. За этот день мы должны пройти довольно простой участок дороги: Брест – Минск – Москва — Владимир. Хорошие, качественные дороги, великолепная погода и хорошее настроение сопровождало нас на протяжении всей поездки. Единственным минусом было то что по пути следования в BMW вылетела “шишка” на колесе. При заезде на минский шиномонтаж в малиновке оказалось, что старая запаска вспучилась по внутреннему радиусу. Видно резина расслоилась за время которое она пролежала под кофриком в багажнике машины. Но лучше мы это выяснили здесь, чем где-нибудь под Казанью…  Едем дальше….

Безколесая BMW

Стоит отдать должное папе, за его изобретательность… под Оршей мы понимаем что на BMW мы не проедем границу, т.к. нет доверенности на автомобиль. Ведь есть трудность с разночтением этого пункта в ПДД разных стран… В Беларуси нам не нужны доверенности, а вот в Росии нужны… в общем, доверенность дома на кровати, мы почти в Орше.. до границы меньша ста километров. Решили попробовать прорваться через границу, тем временем пока эту бумажку отправят поездом до Москвы, а мы уже заберем там, где получится…

На удивление и смех, российско-беларуская граница была пройдена на ура. Погранцов интерисовало только наличие пасспорта у водителя и тех.пасспорта автомобиля. Прохождение заняло не более 15 минут…

В общем доезжаем до Москвы… От планов на Владимир мы отказываемся. В Москве хотели остаться в гостинице на 1036 км, но мест нет… погнали по трассе и нашли гостиницу чуть лучше барака… да и то, я бы поспорил… В общем, сдивгаем кровати, одеваем спальники, 50 грамм для снятия стресса и спать…

А вот так происходит частичная "разгрузка"

Гостиница под Москвой.. больше похожа на барак :)

Гостиница в г. Владимир (Московская область) - больше похожа на барак :)

День второй

Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары — Казань

На утро первым делом по машинам и едем кушать, по пути встречаемся со знакомым чтобы забрать нашу бумажку… Дабы не бояться быть пойманными гайцами…

Но выйдя из гостинницы мы увидели то, на что вчера просто не обратили внимание. Прямо рядом с гостинницей стоит «Шмель» :)

Затерянный шмелек :)

После встречи пилим дальше… ведь нам еще не много не мало четыре тысячи километров… По дороге останавливаемся только покушать или заправиться.. Времени в обрез, т.к. нужно максимально пропилить за дневное время суток.

Одна из очередных остановок на быстрый перекус

По качеству дороги есть много мыслей… Сказать откровенно, перед тем как выезжать я и не сильно то представлял с чем прийдется столкнуться… нет, ну я предполагал конечно, что могут быть ямы, колейки от фур и всякая остальная дрянь, но когда кроме них нет ничего… я не предполагал этого… В этом плане особо отличилась Нижне Новгородская область. Что дороги до и от Нижнего, что в самом городе… просто ужас… других слов нет…

Вот такое бездорожье...

И когда мы увидели перед нами резво движущуюся Оку… Было и удивление и уважение и настороженность одновременно… :) И все-таки я бы наверное не рискнул ездить на ней по таких дорогам. Порой мы боялись на X5 очередной ямы, что уж там говорить про Оку….

Ока-сила! :)

Чуть лучше дело начало обстоять под Казанью… вполне приличная дорога… очень даже…

На одной из очередных заправок мы опять приятно удивились. Встреча на этот раз с «Контуром» была еще более приятной неожиданностью, чем со Шмельком в подмосковье :)

Брошенный Контуренок :)

Остановились на природе… при съезде с трассы… разбили лагерь, перекусили и легли спать.. завтра ранний подъем… плюс не стоит забывать о том, что мы двигаемся на восток и следовательно часовой пояс сдвигается… местное время отличается на два часа с Москвой… завтра нам прийдется вставать в два часа ночи по нашему времени.

Где-то посреди трассы

День третий

Казань – Набережные Челны – Уфа – Челябинск

В этот день я бы хотел отметить всю красоту природы России. Зачастую из-за того, что мы сидим безвылазно в своих городах мы забываем про все просторы, размеры и величие России… А эта ее черта достойна уважения. Мне сложно выразить все мысли и ощущения словами, я постараюсь передать красоту в фотографии…

Перистые облака

Закат

Вид из окна

Также именнов таких поездках ты начинаешь понимать насколько Россия многонациональна и калоритна. У каждой культуры есть свои отличия и когда мы проезжали, у нас перед глазами появлялся некий срез времен… Было очень интересно наблюдать за таким явлениея — постепенной смены культур…

Всего лишь очередной указатель улицы

Разнорабочие

Хотелось бы отметить, что дороги в этом регионе были значительно лучше, чем прежде. Также было явно заметно что тут идет финансирование на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, чего нельзя было сказать прежде.

В разгаре строительства

В конце дня очередной привал. Стоит отметить что с каждым привалом наша снаровка повышалась. Если сначала для разбития лагеря нам нужно было примерно полтора часа. Теперь мы управляемся минут за 40 :)

Очередной разгрузо-загрузочный привал

День четвертый

Челябинск – Костанай — граница РФ-Казахстан — Атбасар – Астана

Этот день я запомню надолго… мы выезжали из под Челябинска, немного заплутали одновременно осмотрев достопримечательности города.. Да и самих достопримечательностей откровенно говоря особо и нет…

В общем, поплутав, мы все таки нашли дорогу на Костанай… Дальше за рулем ехал до конца дня я сам… Если по началу шли две полосы в каждую сторону с разделительной полосой, то позже она уже сменилась на одну и без….

Отдельного описание стоит сама граница и ее прохождение… по приезду нас обрадовало отсутствие очереди как таковой, но это не помешало нам стоять 30-40 минут чтобы “правильно” заполнить декларацию… там было много интересных моментов, от того что российский рубль не является валютой и до того, что в Казахстане и России нужно заполнять две разных декларации… разобравшись с документацией нас попросили полностью выгрузить две машины.. тут стоить отметить, что т.к. едем мы не на пикник под городом, а в хороший поход, то у нас не то чтобы было забито все место в машине, я бы сказал, что его еле-еле хватало чтобы просто ехать 5-м людям в двух машинах… в общем, за N-ую сумму и с намеками самих погранцов нашу машину практически не осматривали… попросили сделать вид осмотра для камер.. мол проверка сделали.. проехали Росийскую сторону… и тут начинается самое смешное.. на Казахской територии ОБЕД! Такого я еще нигде не встречал.. на таможне обед.. ну пересменка еще куда не шло.. но это…

В общем, проехали… почти три часа нервотрепки и веселья в одном флаконе… УРА, мы в Казахстане!!!

Стоит отметить что по пересечении границы с Казахстаном дорога улучшилась… шла в основном однополоска в каждую сторону, но с хорошим асфальтом, местами даже с великолепно обыгранными уклонами для улучшения прохождения поворота.

Также было довольно интересным открытие новые марки бензина… такие как АИ-96 например.. самое интересное что эта марка есть повсеместно, а про АИ-95 никто и не слышал

НО, за 150 километров до Астаны дорога не то чтобы стала плохой… нет, это слово тут не уместно… скорей, она вовсе закончилась… т.е. мы просто ехали по степи с выбоинами и вмятинами как после хорошей бомбежки…средняя скорость 30-40 километров в час максимум… при этом полное отсутсвие дорожных знаков… бывали моменты что мы начинали сомневаться туда ли мы едем, т.к. встречных машин просто не было… в общем ощущений от Астаны даже слишком

По въезду в город, нас тормознул первый же мент и сказал что мы проехали светофор на красный свет, хотя первая машина шла на зеленый а мы уже ехали на моргающий, но еще ЗЕЛЕНЫЙ… с ним спрорить было бесполезно… он сразу попросил предъявить документы и сказал что мы нарушили. Мы стали возражать, что естественно… Безмятежно и спокойно он ответил.. вот мой номер жетона… опилируйте… пришлось идти окольными путями… в общем, права на месте, а мы в Астане

Гостиницу мы искали по довольно оригинальным и интересным ориентирам… Сказали название улицы и дом.. дом оказался седьмым… как ориентир назвали дом мебели напротив гостиницы… полчаса катаний по Астане, а такую гостинницу мы не смогли найти… как оказалось после, дом был когда-то седьмым, по старой нумерации, но давно уже 45-й..  а мебельный салон с названием на казахском языке даже самый отъявленный лингвист не смог бы прочесть.

День пятый

Астана – Караганда – Балхаш – Приозерск – озеро Балхаш

С самого утра у нас произошла небольшая обзорная экскурсия по Астане.. Выкидываю небольшой фотоотчет

Астана

Этот день финальный. Мы все его долго ждали… Среднего качества дороги, степь вокруг, музыка в машине орет что дурная… МЫ ПОЧТИ ДОМА! Как ни странно это именно так

Все места уже знакомы, с ними много связано… радиоэфир между двумя машинами занят только рассказами воспоминаний с этими местами… а их слава богу достаточно…

Один комментарий

PaP

Спасибо, Ильха за воспоминания!
Это была эпохальная поездка!